Четверг, 18.Апр.2024
РОТВЕЙЛЕР
Главная Формирование рефлексов - ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ РОТВЕЙЛЕРОВ Регистрация Вход
    
Приветствую Вас, Пробегающий мимо
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ПОМОЩЬ БЕЗДОМНЫМ РОТВЕЙЛЕРАМ.

Приветствуем Вас на форуме любителей ротвейлеров!
Помогите, пожалуйста, ротвейлерам - сиротам!
Все они нуждаются в оплате передержки, кормлении и некоторые в лечении! Уверяем Вас, что даже 100 рублей помогут спасти очередного ротвейлера, попавшего в беду.
К сожалению "потеряшки" не имеют пока хозяев, и только все вместе мы можем помочь им! Заранее cпасибо!!!!

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001447378061
(РОТТ-КОМАНДА - помощь бездомным РОТВЕЙЛЕРАМ)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Модератор-3, Модератор-11  
ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ РОТВЕЙЛЕРОВ » ДРЕССПЛОЩАДКА. » Послушание. » Формирование рефлексов
Формирование рефлексов
KERNДата: Среда, 11.Июл.2007, 21:31 | Сообщение # 1
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Статус: Offline
Формирование рефлексов
Поощрение – все то, что приятно для собаки, чем ее награждают в случае успеха по завершению ей нужного действия. Поощрение может быть безусловным (пища, игра, ласка) и условным (сигналы одобрения, понимаемые собакой). Поощрение, как и наказание, тем эффективнее, чем ближе оно стоит по времени к моменту совершения данного действия собакой.

Подкрепление – элементы всех перечисленных выше способов воздействия, применяемые в процессе совершения собакой нужных или вредных действий.

Положительные подкрепляющие воздействия – воздействия, которые должны совпадать по времени с каким-либо действием собаки и вызывать у нее при этом положительные эмоции. Они увеличивают вероятность появления нужного поведения, к нему и стремится собака при обучении.

Отрицательные подкрепляющие воздействия – воздействия, которые совпадают по времени с каким-либо действием собаки и вызывают у нее отрицательные эмоции. Отрицательные воздействия призваны сформировать у собаки желание избежать повторного совершения данного действия. «Эффективность подкрепления выше, чем эффективность поощрения или наказания именно потому, что оно дается в момент совершения подкрепляемого действия. Это объясняется тем, что помимо приятных или неприятных ощущений, положительные или отрицательные подкрепляющие воздействия несут собаке еще и информацию о том, что именно в ее поведении нравится дрессировщику, а что нет. Поэтому запаздывающие подкрепляющие воздействия – наигрубейшая ошибка дрессировщика». (В.С. Варлаков, «Зачем собаке учиться? И как ее учить?»).

Общие принципы формирования навыков приводятся в том же виде, как они изложены в указанной статье В.С. Варлакова:

1. Создание доминирующей мотивации, на основе которой будет формироваться навык (пищевой, игровой, оборонительный и т.п.).

2. Максимальное обеднение дрессировочной обстановки на начальной стадии обучения.

3. Поддержание взаимного интереса между дрессировщиком и собакой. Необходимо, чтобы в процессе дрессировки каждая из сторон достигала своего программируемого результата, в этом случае взаимный интерес будет высок.

4. Взаимные объяснения между дрессировщиком и собакой возможны лишь в том случае, если между ними есть своеобразный «языковой» контакт. При формировании каждого нового навыка этот «язык» (жестов, интонаций, команд и т.п.) обогащается новыми элементами.

5. Четкое определение границ формируемого навыка. Дрессировщик должен иметь ясное представление о том, что он подкрепляет, а собака – не менее четкое представление о том, какие действия подкрепляются. В результате взаимодействия дрессировщика и собаки должен всегда достигаться результат их деятельности на основе заинтересованности в работе.

6. На всех этапах дрессировки собаки вводится обязательное санкционирование на отмену выполняемого навыка. Другими словами, выполнение команды должно всегда отменяться дрессировщиком (командой «гуляй!», или какой-либо другой, например, «лежать!» заменяется командой «сидеть!»). Не должно быть произвольного ухода собаки во время выполнения навыка.

7. Дрессировка собаки осуществляется под постоянным контролем технических средств (поводка, длинной веревки, специальной цепочки, рогатки, радиоуправляемого электроошейника и т.п.). С их помощью всегда можно исправлять поведение животного именно в тот момент, когда в этом есть необходимость.

8. По мере отработки навыков нужно постепенно увеличивать разнообразие ситуаций.

9. В начале формирования навыка применяется стопроцентный режим подкрепления, а в дальнейшем подкрепляющие воздействия применяют по вероятностной схеме. В этом случае животное, выполняя команды, не знает, когда получит подкрепление, но точно знает, что непременно получит.

10. Автоматизация навыка достигается многократным его повторением под жестким контролем технических средств (поводок и т.д.). При этом используется вероятностная схема подкреплений. Постепенно вероятность положительных подкрепляющих воздействий за выполнение навыка снижается, а степень отрицательных (в случае невыполнения навыка), наоборот, возрастает. Все воздействия направлены на то, чтобы добиться быстрого, единообразного выполнения навыка сразу после первой команды. Воздействия направляющие, корректирующие и подкрепляющие подаются единообразно и быстро.

Эти общие принципы формирования навыков полностью соблюдаются и при дрессировке интенсивным методом, который, имеет свои отличительные особенности:

- при выработке каждого навыка используются, и по возможности одновременно, сразу несколько сильнейших мотиваций, побуждающих и заставляющих собаку выполнить нужное действие;

- заинтересованность собаки в работе достигается как итог, а не ставится в основу её обучения;

- автоматизм в работе собаки вырабатывается на более ранних этапах дрессировки (еще под действием принуждения) за счет высокого темпа и большого количества упражнений;

- контроль инструктора и единообразие действий, выполняемых под его руководством дрессировщиками, позволяют менее требовательно относиться к уровню предварительной подготовленности дрессировщиков;

- высокая результативность интенсивного метода дрессировки достигается главным образом за счет очень большого количества выполненных упражнений (для сравнения: за два месяца подготовки розыскной собаки обычными методами она прорабатывает около 20-30 следов, при интенсивном обучении - 100-200).

При интенсивной дрессировке приоритеты расставляются в следующем порядке:

1. Достижение полной авторитарности дрессировщика в отношениях с собакой.

2. Обязательность, правильность и быстрота выполнения навыков.

3. Многократное повторение упражнений.

4. Как следствие предыдущего, автоматизм выполнения навыков.

5. Развитие заинтересованности собаки на фоне успешной работы (стремление работать).

6. Развитие инициативности собаки на базе её опыта и мастерства.

источник

 
Hazard07Дата: Суббота, 19.Апр.2008, 22:41 | Сообщение # 2
Инструктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (KERN)
Формирование рефлексов
Я бы посоветовал физиологические основы поведения по Павлову там по точнее
 
GeeneДата: Воскресенье, 20.Апр.2008, 09:23 | Сообщение # 3
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 590
Статус: Offline
KERN, cпасибо, грамотно и доступно.

Quote (Hazard07)
Я бы посоветовал физиологические основы поведения по Павлову там по точнее

Собственно говоря, а в чём отличия?

 
Hazard07Дата: Воскресенье, 20.Апр.2008, 10:30 | Сообщение # 4
Инструктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (Geene)
Собственно говоря, а в чём отличия?

К сожалению но отличия есть, так в большинстве литературы пропущен на мой взгляд очень важный момент, а именно условия образования условного рефлекса
Тема 3. Условные рефлексы и их значение в дрессировке.
Определение условного рефлекса по И.П.Павлову. Общие признаки условных рефлексов. Условия, необходимые для образования условных рефлексов. Физиологический механизм образования условных рефлексов. Схема выработки двигательного условного рефлекса при дрессировке. Классификация условных рефлексов: натуральные и искусственные.. Значение условных рефлексов при дрессировке собак.

Академик И.П.Павлов в своих работах доказал, что хоть безусловный рефлекс и является основой жизнедеятельности организма, но для полноценного его существования в среде, их явно не достаточно. Для приспособления организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды должен существовать еще какой то механизм. В своих работах он доказал что таким механизмом являются условные (временные) рефлексы, которые формируются в процессе жизни животного на основе безусловных рефлексов. По этому поводу он писал, что условный рефлекс – это «временная нервная связь бесчисленных агентов (раздражителей) окружающей животное среды, воспринимаемых рецепторами данного животного, с определенными деятельностями организма». Или это же формулируют по-другому - Условный рефлекс
Есть ответное действие организма на определенный раздражитель, приобретаемое в процессе индивидуальной жизни животного. Так же он отмечал: «…можно принимать, что некоторые из условных вновь образованных рефлексов позднее наследственностью превращаются в безусловные».
К общим признакам условных рефлексов относят их временный характер (если их не подкреплять они исчезают). Следующим признаком является то, что условные рефлексы образуются только при деятельности коры головного мозга.
Очень большое значение, при обучении приобретает знание условий образования условных рефлексов. Не зная их невозможно правильно обучить собаку. Они следующие: - условие – состоит в том, что тот раздражитель, который превращается в условно рефлекторный, должен не1. Первым условием является условие совпадения во времени действия ранее безразличного для собаки раздражителя, с какого либо безусловного раздражителя, вызывающего определенный безусловный рефлекс. Поясним это примером. Если какой – нибудь безразличный (незнакомый) для собаки раздражитель (например - команда «ко мне») соединять с дачей корма, то этот ранее безразличный раздражитель, начинает через несколько сочетаний вызывать пищевую реакцию. Собака будет стремится к тому мету, где ей давали пищу, т.е. к дрессировщику. 2. [color=blue]Второе условиеДействие (именно действие) условного раздражителя должно несколько предшествовать действию безусловного раздражителя. (приблизительно на 1 – 2 секунды). Здесь надо различать совпадающий условный рефлекс – когда раздражитель, который должен стать условно-рефлекторным сигналом, предшествует действию безусловного раздражителя вызывающего безусловный рефлекс, от 1 до 3 секунд раньше. И так же если он будет предшествовать более длительное время, где-то от 2 до трех минут то, в этом случае мы выработаем запаздывающий условный рефлекс. Но он вырабатывается гораздо дольше. Можно выработать условный рефлекс на «след», который оставляет раздражитель. Так, например, если звонок будет звучать 10 – 15[/color] секунд, а затем через 2 минуты после его выключения давать собаке пищу, то у нее выработается рефлекс носящий название «следовый».
3. Третье условие. Полушария головного мозга должны быть
свободны во время выработки условного рефлекса от других видов деятельности . Т.е. при выработке условных рефлексов надо стараться исключить влияние различных посторонних раздражителей. ( именно по этому начинать выработку многих навыков лучше всего дома, т.е. в знакомой обстановке. А на дрес. площадке уже как говорится закреплять их в усложнённой обстановке).
4. Четвертое условие – это сила условного раздражителя.
И.П.Павловым, названным законом силовых отношений. Заключается он в следующем. На слабые условные раздражители условные рефлексы вырабатываются медленно и бывают менее стойкими, чем на сильные раздражители. Необходимо иметь в виду, что сила безусловного раздражителя должна быть больше, чем сила условного раздражителя. Т.к. условный раздражитель (сильный окрик) может затормозить проявление безусловного рефлекса (на пример пищевого).
5. Пятым условием – является состояние того безусловного
рефлекса на базе которого вырабатывается условный рефлекс. Во время выработки условного рефлекса, безусловный рефлекс на базе которого он вырабатывается должен быть в достаточно возбудимом состоянии. Т.е. если условный рефлекс (навык) вырабатывается на базе пищевого, то собака не должна быть сытой.
Рассмотрим теперь механизм образования условных рефлексов. Как ранее мы узнали, деятельность нервной системы осуществляется по рефлекторному принципу. В основе образования условных рефлексов лежит также рефлекторная деятельность, что и в основе простых действий животного.
Разберем образование пищевого условного рефлекса на вспышку лампочки на основании опыта, проделанного в лаборатории И.П.Павлова.
Безусловно-рефлекторная пищевая реакция у собаки осуществляется следующим образом: пища попадая в полость рта, раздражает вкусовые клетки слизистой оболочки языка, при этом в нервных окончаниях чувствующего нерва возникает возбуждение, передающееся к слюнному центру, находящемуся в продолговатом мозге. Из продолговатого мозга нервное возбуждение идет по соответствующим нервам к слюнной железе, вызывая отделение слюны. Но одновременно с этим от слюнного центра возбуждение передается и к пищевому центру коры полушарий головного мозга, в котором возника6ет очаг повышенного возбуждения. Если одновременно с дачей пищи (или чуть раньше) перед собакой начнет вспыхивать Эл. лампочка, в нервных окончаниях сетчатой оболочке глаза возникнет возбуждение, которое дойдет до затылочной доли коры больших полушарий головного мозга. При этом в коре больших полушарий одновременно образуется два очага возбуждения: в пищевом корковом центре, а другой в зрительном корковом центре. Более сильный очаг возбуждения в пищевом центре притягивает к себе возбуждение из зрительного центра. В результате между обоими центрами устанавливается связь. Таким образом, возбуждение, возникшее под влиянием раздражающего действия света лампочки, соединилось, замкнулось в коре головного мозга с возбуждением, возникшим под влиянием действия пищи. В том случае, если дача пищи многократно сочетается с вспышками лампочки, происходит упорядочивание связи между пищевым и зрительным корковым центрами. Теперь уже при вспыхивании лампочки, возникший очаг возбуждения в зрительном центре, будет передаваться самостоятельно к пищевому центру. Здесь мы имеем рефлекторную дугу, которая замыкается в коре головного мозга – этом органе образования временных связей.
Точно так же вырабатывается и двигательный условный рефлекс. Различие только в том, что действовали другие раздражители, другие нервные центры коры головного мозга.

Условные рефлексы делятся на простые и сложные в зависимости от того, какие рефлексы взяты в основу их выработки. Например, условные рефлексы, выработанные на базе безусловных, называются условными рефлексами первого порядка (т.е. простые).
Условные рефлексы, выработанные на базе простых условных, называются условными рефлексами второго порядка.
Если на их базе выработать другой рефлекс, то это будет условный рефлекс третьего порядка.
В учебниках отмечается, что у собак условные рефлексы более высокого порядка, чем третий выработать нельзя(?).
Так же условные рефлексы делятся по признакам применяемого раздражителя на искусственные и натуральные (естественные). Т.е. условные рефлексы, которые образуются на естественные признаки сигнализируемого безусловного раздражителя, называются натуральными. Условные рефлексы, которые образуются на раздражители не являющиеся естественными, называются искусственными.
Ниже приводится таблица классификации рефлексов, разглядывая ее нужно помнить, что это упрощенный вариант – схема. В жизни все гораздо сложнее. Хотя бы уже потому что если мы изменим название понятия «рефлекс» на более привычное нам - «действие», то мы даем оценку этому «действию» не только с точки зрения соответствия их проходящим процессам (возбуждения или торможения), но и с точки зрения логичности соответствия их данной обстановке в данном промежутке времени и соответствия их нашим понятиям. Это значит, мы, так или иначе, даем им эмоциональную окраску – «хорошо» - «плохо». Но ведь эмоции присущи и собакам. Это отрицать никто не будет. Значит, эмоции собаки, тоже каким то образом должны влиять на ее поведение. И это ни в коей мере не будет противоречить формулировке о поведении. Так как у служебных собак «условия внешней среды» поддерживаются искусственно, и степень этой искусственности на прямую зависит от человека, (то есть степень использования, сложность выполняемой работы, режим кормления и т.д. и т.п.).

Классификация условных рефлексов по И. П. Павлову.

Из этой таблицы мы видим, что И.П.Павлов делил условные рефлексы на положительные и отрицательные. Т.е. те условные рефлексы, в основе которых лежит процесс возбуждения, являются положительными, или по другому говоря, те которые, приводят к какому ни будь действию. Например – подход к дрессировщику, преодоление препятствий. Условные же рефлексы, в основе которых лежат тормозные процессы, т.е. прекращение какой либо деятельности – отрицательными. Например - выработка выдержки.
Тема 4. Раздражители, применяемые при дрессировке.
Понятие о раздражителях. Восприятие внешних и внутренних раздражителей. Условные раздражители, используемые при дрессировке и правила их применения.Нервная ткань возбуждается под влиянием раздражителей внешней и внутренней среды организма. Все что действует на рецепторы (органы чувств) собаки и вызывает определенные ощущения или действия, называется

Это из моих конспетов, когда готовился на инструктора, материал усечённый, на самом деле этих условий больше и многие проблемы при обучении возникают как раз из-за непонимания и незнания этих самых условий. Я попытался скопировать как получилось, за качество прошу простить, но суть по моему ясна.



Сообщение отредактировал Hazard07 - Понедельник, 21.Апр.2008, 19:38
 
GeeneДата: Воскресенье, 20.Апр.2008, 17:58 | Сообщение # 5
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 590
Статус: Offline
Большое спасибо за материал, и не могу с вами не согласиться, что без этих знаний нельзя начинать работать с собаками. Но в основном все издания и публикации на тему, как правило, уже издаются для «продвинутых пользователей». А соответственно подразумевается, что весь предыдущий материал уже изучен, и дискуссия ведётся на более высоком уровне.
 
Hazard07Дата: Понедельник, 21.Апр.2008, 10:00 | Сообщение # 6
Инструктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Сколько не занимаюсь а "продвинутых" если и встречал, то в "единичных экземплярах" - сейчас то инструкторов грамотных поискать: как говориться днем с огнем. Мне что бы пса поставвить надо сперва помощника сделать, наши то я извиняюсь только "щипачей" да "клещей-висюков" могут соорудить, я уж не говорю чтобы собака ходила с тобой всюду. Большинство из них так же рассуждают как некоторые сдесь, что с собакой только на выставки, да на соревнования, да на диване -"ах мол какая симпатичная мордаха" да на "заднем дворе погулять", мол вокруг одни "психи", только это еще поглядеть надо. Так что волей не волей поломаешь голову не смотря на опыт, сам то всё не сделаешь. А помощника готовить это не враз, это не пельмени слепить.
Quote (Geene)
дискуссия ведётся на более высоком уровне
А уж на счет дискуссий - в основном уже как то привык - " тихо сам с собою ", недаром даже здесь тему открыли - "как мы дискутируем" - здесь то на форумах они умные, а вот в городе с некоторыми недай бог встретиться,- лицимеров хватает.


Сообщение отредактировал Hazard07 - Понедельник, 21.Апр.2008, 19:37
 
shejhДата: Понедельник, 21.Апр.2008, 12:47 | Сообщение # 7
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Geene, не смотря на "продвинутость" лучше Павлова читать. Там всеже человек занимался именно тем, о чем пишет, т.е. поведением. Можно и других бихевиористов (бихевиоризм - наука о поведении)почитать, например Лоренц, Прайор. Если интересно, посмотреть можно здесь:
Собачья библиотека


 
GeeneДата: Понедельник, 21.Апр.2008, 13:21 | Сообщение # 8
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 590
Статус: Offline
Quote (shejh)
лучше Павлова читать

А где я написал, что Павлов плохо?! Просто насколько я понял, мы говорим сейчас не об азах… Естественно, что начинать надо с самого начала, да и дураку, по-моему, понятно, что в основном всё строится на его работах. Откройте любой труд по зоопсихологии, везде найдёте ссылки на его работы.
А почитать можно много кого, например, тотже Фогл, Дуров, Райзер или Балобанов (это из последних), да и у Гриценко есть что почерпнуть. И читать надо не только про психологию собак, а животных вообще.
А спасибо я написал в обоих случаях, не потому что не читал, а чтобы у людей желание вывешивать материалы на данную тематику не отбить! Потому как любая литература ищущему пригодится, хотя бы для сравнения.

Добавлено (21.Апр.2008, 13:21)
---------------------------------------------

Quote (Geene)
Собственно говоря, а в чём отличия?

А этой фразой я хотел сказать, что в данном тексте нет ничего противоречащего великому академику. happy
shejh и вам спасибо за ссылку, достаточно много интересной литературы. wink


Сообщение отредактировал Geene - Понедельник, 21.Апр.2008, 13:24
 
Hazard07Дата: Понедельник, 21.Апр.2008, 16:04 | Сообщение # 9
Инструктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (shejh)
например Лоренц, Прайор. Если интересно, посмотреть можно здесь
Нет с Лоренцом я в некоторых вещях расхожусь во мнении, А вот Павлов - это да, просто его многие боятся читать, но по нему у меня пока всё сходилось, он ведь тоже думал о поведении.
Библиотека хорошая, но и мусор в ней есть, так что книга книге рознь, да ещё и думать надо, а то некоторые сразу на веру, если у Зубко по ветеренарии и есть что то, хотя есть и намного лучше литература, то по дрессировке и воспитанию ничего, зато заслуженный, только мозги засорять. И там много к сожалению такой литературы. А неопытный - где - же ему сразу разобраться, тем более титул, или звание,Вон Снегирёв так над некоторыми местами обхохочешься, а ведь читают и ссылаются, и даже не задумываются
Quote (shejh)
лучше Павлова читать

А где я написал, что Павлов плохо?! Просто насколько я понял, мы говорим сейчас не об азах Geene Дата: Понедельник, Сегодня, 13:21 | Сообщение # 8Но ведь большинство путается именно в азах , а это и есть азы.



Сообщение отредактировал Hazard07 - Понедельник, 21.Апр.2008, 19:47
 
shejhДата: Понедельник, 21.Апр.2008, 22:11 | Сообщение # 10
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Geene, Про Павлова я к тому, что лучше начинать с него. А если что-то покажется непонятным, то обсудить. Расхождение во мнениях по-моему к лучшему, хуже когда все принимается на веру.
Я вот понимаю что у Павлова как у человека были предпочтения в направлении работ (причем объективные в то время и в той ситуации), но как ученый он све же мог постараться больше уделить внимания слабой нервной системе, ведь у нее есть свои преимущества.


 
Hazard07Дата: Вторник, 22.Апр.2008, 13:07 | Сообщение # 11
Инструктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (shejh)
Я вот понимаю что у Павлова как у человека были предпочтения в направлении работ (причем объективные в то время и в той ситуации), но как ученый он све же мог постараться больше уделить внимания слабой нервной системе, ведь у нее есть свои преимущества.

Если можно - что конкретно вы читали в трудах Павлова, меня как человека работающего с собаками в первую очередь заинтересовали - условные рефлексы, так как это непосредственно касается обучения, потом инстикты, типы ВНД, очень заинтересовало как он определял силу типа, из этого я вынес например что основная масса разговоров о силе ВНД в основной массе сабоководов носит, как бы это помягче сказать, ну чисто декларативный характер, что бы щегольнуть - что и мы не "лыком шиты". А Говорить всерьёз об обучении не зная условий образования этих рефлексов просто не серьёзно. Так же я у него всё искал что нибудь на счет злобы, ведь в среде собаководов сплошь и рядом ходят подобные разговоры и споры и многие чуть ли не до хрипоты готовы утверждать что это свойство связано с генетикой, а в некоторых странах дошли до абсурда - вводя запреты на разведение. И про агрессию его теория хорошо обьясняет, гораздо более понятно чем у Лоренца. А потом не нужно забывать что это его работы и он работал над тем что считал сам неоходимым что бы подтвердить те или иные выводы или придти к каким либо выводам. Ведь он физиолог, и работа его была направлена на человека, хотя опыты он ставил на животных. То есть он неработал с целью создания методик обучения и воспитания собак.


Сообщение отредактировал Hazard07 - Вторник, 22.Апр.2008, 13:24
 
shejhДата: Вторник, 22.Апр.2008, 17:00 | Сообщение # 12
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Hazard07,
что именно читала не вспомню; типы ВНД он определял на основе выработки временных связей в ситуации образования, сохранения, угасания условных рефлексов, их соотношения и динамики процессов возбуждения и торможения.
Quote (Hazard07)
это его работы и он работал над тем что считал сам неоходимым что бы подтвердить те или иные выводы или придти к каким либо выводам

Дело в том, что типы с сильной НС разработаны и разделены на классы, тогда как типы со слабой НС нет, с научной точки зрения теория к сожалению не проработана полностью.
Quote (Hazard07)
Ведь он физиолог
, тоже вопрос спорный, заграничное научное сообщество относит Павлова к бихевиористам.


 
Hazard07Дата: Вторник, 22.Апр.2008, 18:16 | Сообщение # 13
Инструктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (shejh)
тоже вопрос спорный, заграничное научное сообщество относит Павлова к бихевиористам

Вы знаете я всю жизнь прожил сдесь, и мнение заграничных научных сообществ ( тем более это так размыто - заграничные научные сообщества) меня мало интересовали, а вот то что он признан как физиолог - это факт.
А не вспомните его опыты с таким веществом как бром, это уже оценка немного другого характера, чем умозрительная.
 
shejhДата: Вторник, 22.Апр.2008, 21:13 | Сообщение # 14
Корифей
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии, центрированное на изучении поведенческих реакций и их детерминант. А учение о ВНД, созданное И.П. Павловым, базируется на принципах детерминизма, соответствия структуры и функции и сочетания процессов анализа и синтеза в коре больших полушарий при осуществлении высших нервных функций и поведения.
На мой взгляд отнесение учения о ВНД к бихевиоризму правомерно, хотя Павлов был не узкоспециализированным ученым.
А что Вы думаете по поводу того, что альтруизм имеет инстинктивную природу?


 
Hazard07Дата: Среда, 23.Апр.2008, 10:37 | Сообщение # 15
Инструктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (shejh)
А что Вы думаете по поводу того, что альтруизм имеет инстинктивную природу?

Сколько собак у Вас было, что они делали ???? Чему ВЫ их учили и как, какими критериями ВЫ ползовались при выборе щенка -щенков, Что по вашему должна знать и делать собака?????
 
ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ РОТВЕЙЛЕРОВ » ДРЕССПЛОЩАДКА. » Послушание. » Формирование рефлексов
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

© Rottweiler.ucoz.ru. Все права защищены.      Хостинг от uCoz
Webdesign: RayaliteeStudio © Ray, 2007